Для того, чтобы своевременно получить информацию о том, насколько хорошо ученики знают тот или иной школьный предмет, в течение учебного года наши педагоги проводят независимые диагностики Московского центра качества образования. Диагностики проходят по различным предметам, а также помогают оценить умение ребят работать с информацией, формулировать логические выводы. Кроме того, это дает возможность дополнительно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ и выбрать профиль дальнейшего обучения.
Проведение диагностик подразумевает онлайн- и бланковый формат. На выполнение заданий отводится определенное количество времени. Ребята выполняют работу самостоятельно, не обращаясь к справочным материалам и дополнительным источникам информации. Разрешено использовать только средства, необходимые для проведения расчетов и вычислений (линейки, географические атласы, калькуляторы и т.п.)
В нашей старшей и средней школе недавно проходили тематические семинары «Современные подходы к оценке качества образования». Их проводила заведующий учебной частью старших классов Лилиана Валерьевна Войнич. Вниманию педагогов были представлены обобщенные результаты независимых диагностик за минувший учебный год, определены достижения и моменты, требующие дополнительного внимания. Участники обсудили наиболее перспективные методы подготовки ребят к диагностикам, которые помогут ученикам расширить свои знания и максимально четко определиться с приоритетами в учёбе.
Эффективность этого метода оценки образовательного процесса состоит не только в том, что он помогает выявить успешные результаты и проблемные моменты. Регулярно участвуя в диагностиках, ребята вырабатывают важные навыки, которые пригодятся им как в обучении, так и в будущей профессии. Например, это умение быстро концентрироваться для решения ответственной задачи и завершить работу над ней в течение ограниченного периода времени.